Мощность: 180 л.с.
от 396 000 руб.
Двигатели 236 считаются классическими. Именно они пришли на смену послевоенным бензиновым моторам. Они стали одними из первых дизельных силовых агрегатов, способных работать как на гражданской, так и на военной технике.
Специалисты ярославского моторного завода первыми в СССР разработали четырехтактные дизельные моторы. Их КПД превышал 80% и на начало 60-х годов это были очень перспективные установки, способные работать в самых жестких эксплуатационных условиях.
Эти двигатели стали сердцем таких автомобилей, как МАЗ 500, КрАЗ и Урал. Кроме того, их устанавливали на легкую колесную бронетехнику, мощные тракторы, строительные машины и даже на водный транспорт.
В базовом состоянии этот мотор представляет собой V-образный четырехтактный шестицилиндровый агрегат. За более чем полувековую историю было создано около десятка модификаций. Некоторые из них иметь турбонаддув. Остальные данные находятся в таблице:
Название | Рабочий объем (литры) | Диапазон мощности (л.с) | Экологический стандарт | Общий ресурс (километры) |
236 | 11-15 | 150-300 | ЕВРО 0 -3 | 500 000 |
Материалом ГБЦ служит литой чугун. Это позволяет быстро проводить ремонт любой сложности даже в полевых условиях. До сих пор можно купить б/у двигатель, изготовленный в 60-е годы и это будет «бодрый» агрегат, способный пробежать несколько десятков тысяч километров.
Модернизированные новые моторы выпускаются до сих пор и цена на них на порядок ниже, чем на зарубежные аналоги.
Несмотря на то, что двигатель устарел в техническом плане он продолжает пользоваться стабильной популярностью. Несмотря на прошедшие несколько десятков лет силовой агрегат остается одним из лучших в своем классе.
Его мощность фактически не зависит от качества дизельного топлива. Он способен работать на любой солярке и при этом не теряет мощности. Благодаря чугунному ГБЦ внутренний блок прекрасно растачивается и способен выдержать несколько капитальных ремонтов.