Двигатели 236 считаются классическими. Именно они пришли на смену послевоенным бензиновым моторам. Они стали одними из первых дизельных силовых агрегатов, способных работать как на гражданской, так и на военной технике.

Специалисты ярославского моторного завода первыми в СССР разработали четырехтактные дизельные моторы. Их КПД превышал 80% и на начало 60-х годов это были очень перспективные установки, способные работать в самых жестких эксплуатационных условиях.

Эти двигатели стали сердцем таких автомобилей, как МАЗ 500, КрАЗ и Урал. Кроме того, их устанавливали на легкую колесную бронетехнику, мощные тракторы, строительные машины и даже на водный транспорт.

Технические характеристики Ярославского завода 236.

В базовом состоянии этот мотор представляет собой V-образный четырехтактный шестицилиндровый агрегат. За более чем полувековую историю было создано около десятка модификаций. Некоторые из них иметь турбонаддув. Остальные данные находятся в таблице:

Название Рабочий объем (литры) Диапазон мощности (л.с) Экологический стандарт Общий ресурс (километры)
236 11-15 150-300 ЕВРО 0 -3 500 000

Материалом ГБЦ служит литой чугун. Это позволяет быстро проводить ремонт любой сложности даже в полевых условиях. До сих пор можно купить б/у двигатель, изготовленный в 60-е годы и это будет «бодрый» агрегат, способный пробежать несколько десятков тысяч километров.

Модернизированные новые моторы выпускаются до сих пор и цена на них на порядок ниже, чем на зарубежные аналоги.

Почему стоит приобрести двигатель 236?

  • Надежность.
  • Экономичность.
  • Универсальность.
  • Высокая ремонтопригодность.

Несмотря на то, что двигатель устарел в техническом плане он продолжает пользоваться стабильной популярностью. Несмотря на прошедшие несколько десятков лет силовой агрегат остается одним из лучших в своем классе.

Его мощность фактически не зависит от качества дизельного топлива. Он способен работать на любой солярке и при этом не теряет мощности. Благодаря чугунному ГБЦ внутренний блок прекрасно растачивается и способен выдержать несколько капитальных ремонтов.