Мощность: 235 л.с.
от 471 000 руб.
Двигатели 238 – это прямая модификация классического мотора 236. В настоящее время это самая распространенная версия дизельного силового агрегата. Существуют около 120 вариантов этого изделия. Установить его можно практически на все отечественные грузовики, трактора и легкую военную бронетехнику. Долгое время этот мотор был стартовым для всей линейки белорусских автомобилей МАЗ.
Уже в 70-х годах 20-го века стало ясно, что мощности 236 не хватает для обеспечения достойной скорости и мощности грузовых автомобилей. На ярославском моторном заводе было принято решение не перерабатывать компоновку мотора кардинально. Добавили лишь по одному цилиндру в ряд и шестицилиндровый агрегат превратился в восьмицилиндровый.
Это незначительно усложнило конструкцию, но заметно прибавило мощности и тяглового усилия.
Несмотря на большое количество модификаций рабочий объем силового агрегата остается неизменным. Зато можно купить турбо-мотор, поднимающий мощность до солидных 330 лошадиных сил. Все характеристики сведены в таблицу.
Название | Рабочий объем (литры) | Диапазон мощности (л.с.) | Экологический стандарт | Общий ресурс (километры) |
238 | 14,86 | 180-330 | ЕВРО 0 -2 | 500 000 |
Как и предшественник, ГБЦ 238 сделано из литого чугуна. Это делает этот двигатель практически вечным. Можно проводить расточку и ремонт без каких-либо сложностей. Причем цена на все сервисные работы будет значительно ниже, чем у иностранных аналогов.
Новые или б\у моторы одинаковы надежны, неприхотливы и способны работать в самых суровых условиях эксплуатации.
Единственный существенный недостаток заключается в низком экологическом уровне. Даже с иностранной ТНВД удалось достичь лишь ЕВРО 2. Это не позволяет устанавливать двигатели в новые автомобили. Зато ничто не мешает использовать в дорожной технике, передвижных электростанциях или в качестве доноров для имеющихся грузовиков.