Двигатели 238 – это прямая модификация классического мотора 236. В настоящее время это самая распространенная версия дизельного силового агрегата. Существуют около 120 вариантов этого изделия. Установить его можно практически на все отечественные грузовики, трактора и легкую военную бронетехнику. Долгое время этот мотор был стартовым для всей линейки белорусских автомобилей МАЗ.

Уже в 70-х годах 20-го века стало ясно, что мощности 236 не хватает для обеспечения достойной скорости и мощности грузовых автомобилей. На ярославском моторном заводе было принято решение не перерабатывать компоновку мотора кардинально. Добавили лишь по одному цилиндру в ряд и шестицилиндровый агрегат превратился в восьмицилиндровый.

Это незначительно усложнило конструкцию, но заметно прибавило мощности и тяглового усилия.

Технические характеристики двигателя 238.

Несмотря на большое количество модификаций рабочий объем силового агрегата остается неизменным. Зато можно купить турбо-мотор, поднимающий мощность до солидных 330 лошадиных сил. Все характеристики сведены в таблицу.

Название Рабочий объем (литры) Диапазон мощности (л.с.) Экологический стандарт Общий ресурс (километры)
238 14,86 180-330 ЕВРО 0 -2 500 000

Как и предшественник, ГБЦ 238 сделано из литого чугуна. Это делает этот двигатель практически вечным. Можно проводить расточку и ремонт без каких-либо сложностей. Причем цена на все сервисные работы будет значительно ниже, чем у иностранных аналогов.

Новые или б\у моторы одинаковы надежны, неприхотливы и способны работать в самых суровых условиях эксплуатации.

Почему стоит приобрести двигатели Ярославского завода?

  • Увеличенная мощность.
  • Надежность.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Неприхотливость к горюче-смазочным.

Единственный существенный недостаток заключается в низком экологическом уровне. Даже с иностранной ТНВД удалось достичь лишь ЕВРО 2. Это не позволяет устанавливать двигатели в новые автомобили. Зато ничто не мешает использовать в дорожной технике, передвижных электростанциях или в качестве доноров для имеющихся грузовиков.